Методическая работа

ПЛАН

методической работы

на 2023/2024 учебный год

 

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов

 

Цель: оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействие в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий с целью развития и воспитания личности учащегося и повышения качества образования

 

Задачи:

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие и воспитание личности учащихся;

организация и проведение тематических методических мероприятий для педагогов по вопросам формирования у учащихся умений решать практико-ориентированные задачи, формированию у учащихся метапредметных компетенций, функциональной грамотности;

включение учителей в организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально-значимых, гражданско-патриотических качеств личности;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей через повышение мотивации педагогов на прохождение аттестации путем активизации работы по обобщению педагогического опыта;

транслирование опыта эффективной педагогической практики применения современных приемов, методов и технологий обучения и воспитания, преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения через систему методических формирований, проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

обеспечение практико-ориентированного характера работы учебно-методических объединений и подготовки каждым из них методических материалов;

осуществление методической поддержки учителей по освоению способов реализации воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий с целью формирования нравственных ценностных ориентаций на основе принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, нации и государства.

 

Направления деятельности

Срок

Ответственный

Организационно-методическая деятельность

ИМС «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году»

август

Кандратеня  Н.В.

 

Организация факультативных занятий

август

Руководство

Утверждение тематических планов факультативных и стимулирующих занятий, планов занятий по интересам

август

Руководство

Обновление банка данных педагогических работников

до 11.09

Кандратеня  Н.В.

 

Планирование и организация повышения квалификации педагогических работников

в течение года

Самусевич Е.В.

Организация работы учебно-методических объединений

сентябрь

Самусевич Е.В.

Методическое сопровождение учителей в период подготовки к аттестации

в течение года

Самусевич Е.В., председатели  УМО

Изучение проблем и запросов учителей

май

Самусевич Е.В.,

председатели  УМО

Информационно-методическая деятельность

Составление графика открытых уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий

август

январь

Кандратеня Н.В., председатели  УМО

Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы

январь

Кандратеня Н.В., Самусевич Е.В., председатели  УМО, библиотекарь

Создание медиатеки современных учебно-методических материалов

в течение года

Самусевич Е.В.

Учебно-методическая деятельность

Организационно-методическое обеспечение обмена опытом в рамках районных мероприятий (РУМО, «Педагогический марафон», «Панорама эффективной педагогической практики»)

в течение года (по плану УпоОСиТ)

Самусевич Е.В., учителя-предметники

Работа тематических  педагогических советов:

 

Имидж школы – основа успешной педагогической деятельности

 

 

«Адаптация учащихся I, V, X классов к новым условиям образовательного процесса» (педагогический консилиум)

«Педагогическая поддержка ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания»

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

март

  

 

 

Кандратеня  Н.В., Малая Е.В., Самусевич Е.В.,

Синельник Л.П.

Руководство

 

 

Кандратеня  Н.В., Малая Е.В., Самусевич Е.В.,

Синельник Л.П.

Презентация материалов из опыта работы по самообразовательной деятельности

апрель

Председатели  УМО

Организация работы по обмену опытом применения приемов, методик, разработок и практических материалов, приобретенных в ходе повышения квалификации

в течение года

Самусевич Е.В., учителя-предметники

Фестиваль педагогического мастерства «Грани мастерства» (учебно-методическое объединение учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья, ДиМП)

апрель

Кандратеня  Н.В., Самусевич Е.В. учителя-предметники

Посещение учебных и факультативных занятий учителей с последующим обсуждением на заседаниях УМО, педсоветах

в течение года

Кандратеня  Н.В., Малая Е.В., Самусевич Е.В. учителя-предметники

Аналитическая деятельность

Выявление трудностей дидактического и методического характера в образовательном процессе (анкеты по темам педагогических советов)

декабрь

 

март

Кандратеня Н.В.,

 

Синельник Л.П.

Мониторинг работы учителей по темам самообразовательной деятельности

в течение года

Самусевич Е.В.

Мониторинг эффективности деятельности факультативных занятий

февраль

Кандратеня Н.В.

Мониторинг повышения квалификации учителями

май

Самусевич Е.В.

 

Заместитель директора по учебной работе                       Н.В.Кандратеня

Тематические педагогические советы

развернуть

В 2022/2023 учебном году проведено 3 тематических  педагогических совета:

                                                            Ноябрь

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся в образовательном пространстве школы»

 

                                                            Декабрь

«Метапредметный подход в преподавании учебных предметов»

                                                             Март

«Семья и школа: от диалога к партнёрству»

свернуть

Правила педагогических работников

развернуть

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Из Приказа Министра образования Республики Беларусь "Об утверждении Правил педагогических работников" от 10.06.2022 № 401

свернуть